?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Флаг Следующий пост
Обзор и тестирование видеорегистратора Garmin GDR35.
afterdark2
Был у меня видеорегистратор Каркам q2, но за 2 года использования как-то поднадоел, прежде всего своим управлением и совершенно идиотской системой редактирования видео файлов на самом регистраторе, например, чтоб вырезать и сохранить из ролика отдельный кусок. При такой операции регистратор чаще всего зависал и ничего не сохранял. Громоздкий крепеж на лобовое стекло тоже не вызывал радости, вкупе с присоской, которая при наступлении холодов постоянно отваливалась, даже когда машина просто стояла на месте. В общем решил искать ему замену, хотелось чего-то компактного, с экраном, с хорошим аккумулятором и GPS, с записью показаний скорости поверх видео и координат. Ну и чтоб видео было не хуже. И конечно же "не китай". Интересовало качество, вернее его производные - удобство использования и срок службы. Варианты, которые мне понравились - это Mio MiVue 388 и новинка от известной американской компании Garmin GDR35. И той и другой фирмы у меня уже есть приборы, навигатор Mio С520 (был куплен когда-то давно по цене около 13500 руб и служивший мне верой и правдой, пока не сдох встроенный аккумулятор, теперь работает только от бортовой сети), навигатор Garmin Nuvi 2495LT Glonass (мой обзор тут), а так же туристический Garmin eTrex Legend HCx. Долго выбирал, какой регистратор взять Мио или Гармин. Читал отзывы на Яндекс-маркете, практически все пишут, что батарея у Мио "никакущая" и периодически сбрасываются настройки и прибор виснет, для самостоятельного ознакомления можно почитать тут. У Гармина, кроме высокой цены, по отзывам, недостатков практически нет, поэтому остановил выбор на нем. Да, цена в России в 11т.р несколько напрягает, но у нас же есть ebay и тайваньские продавцы ))) Из Тайваня с пересылкой в Россию регистратор обходится примерно в 7 т.р, а с ускоренной пересылкой EMS в 7,4 т.р (в зависимости от курса доллара). Кстати, есть вариант купить этот же регистратор, но с дополнительной камерой заднего вида, такой набор обойдется примерно в 9 т.р. Там и заказал у продавца с высоким рейтингом. Через пару недель регистратор был уже у меня.




Сначала очень хотелось получить такой прибор просто на тестирование, для этого обратился в группу в контакте Garmin и через форму обратной связи на официальном сайте с письмом, что нашему автомобильному сообществу spb_auto было бы интересно узнать о нем поподробнее, т.к раз в неделю кто-нибудь обязательно просит подсказать хороший видеорегистратор. Просил выдать на недельку в одном из фирменных салонов в Питере на тестирование. Но в ответ было лишь молчание.

Технические характеристики

Экран: 2,4 дюйма, разрешение неизвестно.
Матрица: CMOS, 1/3 дюйма, диафрагма 2,0
Угол обзора: 110 градусов
Видео-кодек: H.264
Формат видеозаписи - AVI
Разрешение видеозаписи: 1080p, 720p, WVGA
Количество камер: 1 (возможно подключение второй камеры GBC 30)
Запись звука: встроенный микрофон
G - Sensor: встроенный автоматический
GPS модуль : да
Крепление: шарнирное на присоске
Аккумулятор: Встроенный
Формат карт: microSD до 32Гб (class 6 и выше)
Размеры: 8,19 х 6,57 х 4.16 см
Вес: 122 г

Комплектация

Коробка регистратора оформлена в фирменных серых тонах. Все надписи на всех нерусских китайских языках.




Содержание коробки: шнур питания 5 метров, сам регистратор, крепление на лобовое стекло, ноунейм флэшка, инструкция на китайском.


В отличие от русской версии в комплект поставки входит флэшка не на 8, а на 16 Гб. Своей встроенной памяти у регистратора нет.


Внешний вид

Видеорегистратор выполнен в общем фирменном стиле устройств Garmin. Монолитный корпус выполнен из очень качественного чёрного пластика. Передняя часть - глянцевая, задняя - матовая. Корпус плотно сбит, детали хорошо подогнаны. Объектив с большой диафрагмой, позволяет производить качественную видеозапись не только в условиях дневного освещения, но и ночью. Диагональный угол обзора объектива 110 градусов.


Внизу яркого экрана размером 2,4-дюйма находятся 4 функциональные кнопки меню и светодиод, который сигнализирует красным о том, что запись ведется и зеленым, что запись остановлена. На экране в левом верхнем углу время записи, в правом - уровень сигнала GPS и заряда батареи. В режиме записи крайне левая кнопка - защита файла от перезаписи (ручное включение защиты от перезаписи файла), следующая кнопка для вызова меню прибора, следующая для просмотра отснятого материала и крайне правая - кнопка фотосъемки. Сразу хочу отметить, что никаких функций редактирования видеозаписей или фотоматериалов в самом регистраторе не предусмотрено, хотя это могла бы решить новая прошивка к прибору.


На левом торце находятся кнопка включения прибора и разъем под карту microSDHC.


На правом торце- разъемы под питание регистратора и для подключения дополнительной камеры GBC-30. Вторую камеру можно установить на заднее стекло, или на лобовое и направить в салон.

Крепление на лобовое стекло стандартное для приборов Гармин - компактное и удобное, за счёт шарнира позволяет абсолютно точно скорректировать направление съёмки. Точно такое же крепление отлично зарекомендовало себя за год использования вместе с моим навигатором Nuvi 2495.

Включение прибора

Традиционно, устройство гармин при включении выводит логотип и предупреждение о недопустимости настройки прибора за рулем транспортного средства во время его движения. При включении прибора автоматически включается запись видео, о чем говорит светодиод, сменивший зеленое свечение на красное.




Меню прибора.

Т.к прибор приехал с Тайваня в нем зашито всего 2 языка - английский и китайский. Есть ли возможность перепрошить прибор на русский - пока неизвестно, но меню настолько простое, что разобраться не проблема.

Итак, что нам тут предлагаю в настройках записи прибора. Режим записи, выставляем 1080p (разрешение 1920x780), сброс G сенсора, чувствительность этого сенсора. После установки регистратора (перед каждой поездкой) нужно обязательно произвести "Сброс G-сенсора" через меню, чтобы избежать ложных срабатываний сенсора при движении по дороге. Я G-сенсор пока отключил, т.к уверен, что буду забывать каждый раз делать этот сброс.


Дальше по меню - звук для событий, перезапись защищенного видео (не понятно, правда, зачем тогда его вообще защищать от перезаписи), запись звука, сигнал предупреждения о камерах скорости.


Экспозиция, яркость экрана, громкость. Через данные менюшки можно настроить экспокоррекцию видеозаписи (принудительно сделать её ярче или темнее), яркость дисплея, а также громкость динамика.


Более того, можно выбрать язык голосового помощника (опять таки либо китайский, либо английский). Также доступна функция просмотра информации о спутниках GPS. Ниже "подавление мерцания" и удаление файлов.


Форматирование карты памяти, сброс настроек, обновление программного обеспечения и информация о приборе.


Информация о приборе. В нем указывается ID прибора и прошивка.


В меню отсутствует настройка часов, есть только установка часового пояса. Время устанавливается автоматически со спутника, как в навигаторе, достаточно выставить нужный часовой пояс (для московского времени +4). Также в меню, в отличии от русской версии прошивки прибора, отсутствует пункт "Обновление камер". С этим еще предстоит разобраться.

Возможности регистратора.

Включение происходит за несколько секунд, спутники цепляются быстро. Есть особенность одна в приборе - на карту памяти можно поместить файл (POI) с координатами камер фиксации скорости, при приближении к которым прибор будет информировать о соблюдении скоростного режима (эта функция без русской прошивки видимо не работает). От встроенного аккумулятора регистратор работает около часа. Это позволяет использовать регистратор вне автомобиля как видеокамеру или фотоаппарат. Шаровая голова крепления позволяет крутить регистратор в любую сторону, например повернуть в сторону стекла водительской двери (на моем предыдущем регистраторе такое было невозможно из-за особенностей конструкции крепления). Еще одной особенностью регистратора является то, что остановить запись невозможно, нет такой кнопки, кроме выключения прибора. Запись останавливается лишь тогда, когда заходишь в меню просмотра видеоматериалов, где доступны функции воспроизведения, паузы и перемотки назад-вперед. При выходе из него запись возобновляется. В Если внешнее питание пропадает, регистратор отсчитывает 15 секунд и выключается, если не нажать кнопку "отмена".


Подключение к компьютеру.

При подключении к компу прибор не определяется никак, ни как устройство, ни как съемный диск, сказывается сырая прошивка, поэтому в личном кабинете на сайте Гармина прибор не виден и его регистрация для получения свежих обновлений программного обеспечения невозможна. Для просмотра видеозаписей на компьютере необходимо вынуть карточку microSD и использовать кардридер для доступа к видеозаписям. На карте памяти находим папку "Garmin", в ней подпапки "SnapShot" (фото) и "Video", внутри "Video" – записанные файлы (в формате .avi), каждый объемом 256 Мб. Настройки разрешения записи влияют на количество минут в каждом файле, но не на его размер. Соответственно, чем ниже качество записи - тем больше минут содержит каждый фрагмент. В режиме 1080p фрагмент содержит чуть меньше 4 минут видео. В левый нижний угол каждого кадра впечатывается строчка вида:


Программное обеспечение

Для просмотра видео понадобится стандартный видеопроигрыватель avi файлов. Для просмотра информации с GPS модуля и G-сенсора, необходимо воспользоваться фирменной программой Garmin Recorder PC Tool. Она на русском, все очень лаконично и просто, слева колонка с файлами из указанной папки, справа - гугл-карта и координаты со скоростью движения, посередине- видео и показания G-сенсора.


Качество съемки

Напомню, регистратор может писать в нескольких форматах: 1080p, 720p и WVGA (соответственно, 1920х1080, 1280х720, 848х480 точек) с частотой кадров 30fps. При использовании двух камер разрешение видеосъёмки фиксируется на значении 720p (1280х720).
Днем в городском обычном темпе, проезжая мимо припаркованных автомобилей на скорости 45-60 км/ч номера спокойно читаются. В пробках вообще без проблем видишь номера всех соседей. Если разница в скоростях составляет 40-50 км/ч все становится хуже, прочитать номер автомобиля со встречного потока или обгоняющего авто уже трудно. По ночным улицам центра города номера припаркованных машин уже не разобрать на скорости 40-50 км/ч. При этом номера попутных машин читаются при разнице в скорости до 10-15 км/ч. Звук – среднего качества, не дребезжащий. В целом качество записи очень хорошее: картинка чистая, в меру резкая, без каких-либо артефактов.

Выводы

В GDR35 пока все нравится, картинка, звук, качественный материал корпуса, большой экран, батарея, простота в использовании - это на мой взгляд главное в регистраторе. Комплект поставки, конечно, довольно аскетичен, нет даже копеечного чехла под прибор, не говоря уже о проводах для подключения к компу, но это у гармина так всегда, любая мелочь за дополнительные немаленькие бабки. Вообще регистратор выделяется из толпы остальных регистраторов, большинство из которых делаются на одной фабрике в Китае, продаются по бросовым ценам, чтоб оптовик налепил туда свой лейбл, впихнул в прибор написанную на коленке прошивку и продавал по цене раза в 3 превышающую закупочную. А потом мотайся по сервисам, портя себе нервы. Да в нем отсутствуют такие примочки как "ночные светодиоды", ночной режим съемки, встроенная редактиловка файлов, но все это очень сомнительные полезности. Дорого или нет за такое устройство? Ну 7 т.р это средняя цена для хорошего регистратора, 11 это конечно слишком много. Но с другой стороны «Скупой - платит дважды!» В общем, на рынок автомобильных видеорегистраторов вышла серьезная американская компания Garmin, которая решила для себя – если уж делать устройство – то делать его по всем правилам. Пока чувствуется, что прибор сыроват, есть что дорабатывать с помощью новых прошивок. А зная что Гармин просто так не бросает без поддержки и свежих прошивок для всех своих приборов, то надеюсь свой первый регистратор они доведут до ума. Если вас не смущает ценник, GDR35 может стать для вас отличной покупкой для своего 4-х колесного друга.

ПС: пост проплачен мной мне. При появлении косяков в работе или чего-то еще интересного о данном приборе, пост будет дописан.

PS:
1) Проблема отсутствия чехла решена - подошел неопреновый чехол на молнии от блютуз мышки logitech, которая давно уже сдохла.

Пример дневной съемки.


Пример ночной съемки.





  • 1
у меня такой регистратор с июля, в улмарте взяла с русским языком, никаких нареканий в работе пока не выявлено. :)

да и в спб_авте мне его засрали как дорогой и ничего в нем нет, хотя никто в руках не держал тогде еще :)

ну цена кусается конечно, но надо места знать )) Кстати, у тебя камеры скорости работают? в какой папке лежит файл с камерами? какое расширение у файла?

у меня он периодечески оживает показывая на экране знак 70 и мою скорость, видимо думает что где то там радар, но по моим данным там ничего нет :) короче что то странное
расширение у файла avi
в какой папке не знаю, за неимением ни одного компа с виндоусом их софт и проверить не могу

жаль. avi-это видео, а не камеры скорости.

Спасибо за полезный обзор! Как раз присматриваюсь к Гарминовскому видеорегистратору. До этого был какой-то китайский, только денег зря на него потратил. Теперь вот смотрю, Гармин выпустил приборчик. Пока пользовался только навигатором гарминовским (у меня 2595 с Глонасс) и туристическим (Орегон 550). Доволен вполне. так что, думаю, и видеорегистратор тоже порадует :)

по крайней мере отлично впишется в эту компанию. Вещь качественная.

прикольно, фактически идентичные регистраторы-конкуренты.

  • 1